Если дизайн изобилует цветами и мелкими деталями, то вам придется задуматься о читаемости логотипов: обычно в таком случае их делают монохромными. Даже если дизайн простой, а логотипов много, скорее всего, их также придется обесцветить, иначе, из них получится салат Оливье. Цветные логотипы будут выгодно смотреться только в небольшом количестве, на простом фоне и с широким охранным полем.
Стандартные места для логотипов: большой на груди по центру, два маленьких на груди выше, на плечах сбоку, на плечах сверху, большой на спине по центру, маленький на спине под воротником, средний на спине под поясницей. На шортах логотипы обычно размещаются на боковых панелях и сзади под поясницей.
Абсолютно лучшее место для фамилии — спина на уровне лопаток. Учитывая традиционно большую длину наших фамилий, используется компактный шрифт Arial Narrow Bold, все символы заглавные. При необходимости добавляются инициалы: IVANOV A., IVANOV JR, IVANOV III. Если фамилия очень длинная, надпись можно загнуть дугой. Цвет надписи должен быть контрастным по отношению к фону, на сложном фоне надпись снабжается обводкой. Если вы наверняка не знаете точного размера своей формы, то печать фамилий мы рекомендуем осуществлять не у изготовителя, а самостоятельно, после примерки, в одной из множества местных типографий.
В законодательстве нет правил по размещению, есть только ответственность за надругательство над символами. Вы можете изучить геральдику или просто воспользоваться нашими рекомендациями. На плечах сбоку размещают герб или флаг с надписью "RUS" под ним. Также два дежурных места: на груди справа и слева. Герб, флаг и надпись "RUSSIA" обычно не совмещают, а разносят. А если вы решили разместить одновременно символику страны и города, также разнесите их по разным сторонам: например, государственную слева, а городскую справа. Обратите внимание на совпадение цветов символики и фона, зачастую требуется контрастная обводка.
Фирменный стиль предполагает фирменные цвета: как правило, их один-два, реже — вплоть до целой радуги. В идеале выберите один-два основных цвета и пару дополнительных. При разработке дизайна учитывайте, что форма должна эффектно выглядеть не только вблизи, но и на расстоянии. Так, например, многочисленные мелкие красные и черные детали дизайна на расстоянии сольются в грязно-коричневый цвет. Так что делайте цветовые зоны крупными, например: рукава целиком черные, корпус целиком красный. Дополнительные цвета используются для установки акцентов с помощью второстепенных элементов: окантовок, линий, узоров.
Изготовители кастомной формы часто предлагают заказчикам набор типовых шаблонов дизайна, в которых они могут менять цвета и добавлять логотипы и надписи. Эти шаблоны, как правило, очень простые и не загружены графикой. Такой вариант действительно удобен в случаях, когда логотипов и надписей много (а не только, когда придумывать свой дизайн лениво). Если же их мало или нет вовсе, то вы можете дать волю своей фантазии и самостоятельно разработать действительно уникальный фантастический дизайн. Помните, что одновременно много графики и логотипов в дизайне сделают его нечитабельным. Если логотипов много — упрощайте графику.
Скорее всего, дизайнер изготовителя предложит правки в ваш дизайн, исходя их особенностей кроя изделий, цветовых стандартов, принятых в отрасли творческих приемов. Также не забудьте согласовать правильность размещения логотипов со спонсорами, здесь могут возникнуть нюансы. Кроме того, позаботьтесь и о наличии разрешений на право использовать логотипы спонсоров, особенно, если форма импортная: их редко запрашивают, но формально они должны быть. И мы желаем вам насладиться муками творчества!