А вы ожидали увидеть в топе Saucony? Так оно и было, но в последние годы бренд замер в развитии, не смог расширить свою аудиторию и наконец выпал из пятерки.
«Жалко Saucony, у этих кроссовок ооочень большой потенциал, который, к сожалению, на нашем рынке никто не может раскрыть вот уже который год. Если брендом заниматься, то он будет отлично продаваться, я уверен!»
Второй японский бренд, можно сказать, тоже прекратил свое развитие в России и безмолвно присутствует на рынке. «За Mizuno горько наблюдать в последние годы. Помню, когда у каждого уважающего себя бегуна были Mizuno, но в России они сильно проигрывают в маркетинге, и покупают их, скорее по накатанной, те, кто слышал положительные отзывы и хочет попробовать марку из Японии, но не Asics.»
А теперь обратите внимание на предпочтения женщин, здесь Asics и Nike поменялись позициями:
Очень интересную картину дает график за 4 года, где мы видим развитие брендов в динамике:
«Провал Adidas после 2018 года связан с их большими вложениями в ЧМ по футболу. Они тогда вынуждены были серьезно сократить инвестиции в бег. Похоже, что многие их клиенты переобулись в Nike. А неуклонный спад Asics — это результат не очень удачного маркетинга.»
«И не удивительно то, что Hoka отъедает позиции. Кроме того, что это что-то новое в кроссовкостроении, это еще и модно-молодежно. Хорошая подача бренда. Хотя, по качеству иногда бывают промахи.»
Если же взглянуть отдельно на женские предпочтения, то мы опять увидим отличающуюся от общей картину:
После 2018 года Asics у женщин подрос вдвое, вероятно, забрав клиентов Adidas и Nike, которые в сумме потеряли аж четверть аудитории. «Думаю, здесь рост Asics связан с рекламной кампанией Frontrunners, который заинтересовал женскую аудиторию. А потери Adidas явно связаны с футболом.»
Продукция Hoka в 2019 году наконец дошла и до женской аудитории. «Мужчины более склонны пробовать новое, поэтому Hoka на старте продаж и делала акцент именно на них. Женских моделей было представлено меньше. Но постепенно марка достигла известности, продукция — доступности на полках магазинов, что и помогло Hoka к 2019 году достичь женских ног.»
А теперь давайте взглянем на статистику в разрезе дистанций, 42 км и 10 км:
Марафонцы оказались более устойчивы в своих предпочтениях и менее склонны экспериментировать с обувью.
А вот десяточники легче переобувались от сезона к сезону. У них мы наблюдаем аж 8 активных брендов и бурные процессы. В топе — большая тройка и Mizuno:
И во второй волне — Saucony и Hoka:
Среди стартующих на 10 км больше новичков. Они предъявляют не такие высокие требования к обуви или меньше в ней разбираются. Поэтому мы наблюдаем больше недорогих моделей и более низкую приверженность брендам.
«Здесь удивительно присутствие Newton. Их наличие в выборке, как и вообще на российском рынке, — скорее случайность, чем тенденция.»
Статистика по брендам/скорости показывает примерно равное распределение у большой тройки:
Asics, Nike и Adidas одинаково успешно работают со всеми категориями бегунов. Покупатели считают эти кроссовки и перспективными, и сбалансированными, и приемлемыми для начинающих.
Mizuno все еще сохраняет остатки былой репутации среди быстрых спортсменов, проваливаясь в сегменте новичков. А вот Saucony уже стала разочарованием для своих покупателей.
Радует, что на нашем беговом рынке наблюдается борьба за аудиторию, которую ведут не только большие бренды Asics, Nike и Adidas, но и новые, такие как Hoka, 361, причем вполне успешно.
Хотелось бы видеть присутствие большего числа брендов, особенно более интенсивную работу Mizuno и Saucony. Скорее всего, их неуспех связан с деятельностью дистрибьютеров, так как сама по себе продукция великолепна и достойна быть востребованной.
Обнадеживает то, что, несмотря на экономические потрясения нашего рынка в последнее десятелетие, за счет отложенного, по сравнению с мировым, роста беговой аудитории, он не перестает быть перспективным и, с некоторыми ограничениями, продолжает развиваться.
Пусть выбранные вами кроссовки принесут удовольствие от бега и результата. Ждем вас на Московском Марафоне 2020. Всем бег!
Статистика: Марафон Фото. Эксперт: Кирилл Цветков. Фото: Юлия Трофимова. При копировании информации просим ссылаться на первоисточник.
Для заказа исследований на массовых соревнованиях обращайтесь в сервис Марафон Фото.