Накануне Промсвязьбанк Московского Марафона мы поговорили с директором соревнования Дмитрием Тарасовым и выяснили, почему бежать с чужим номером действительно плохая идея.
— Некоторые организаторы запрещают перерегистрироваться на другую дистанцию или переоформлять стартовый номер на другого человека. С чем это связано?
— Прежде всего, с большим количеством участников и сложной логистикой. Когда участников много, процесс становится трудоёмким и затратным.
Номера мы производим заранее. На лицевой стороне номера, помимо цифр, печатается имя бегуна. На тыльной стороне клеится индивидуальный чип. При этом женские и мужские номера отличаются по цвету, как и номера для разных дистанций. К тому моменту, когда участник решается сменить дистанцию или оформить номер на другого человека, его именной номер с запрограммированным чипом уже обычно готов.
Мы даём возможность переоформить номер на другого человека на Московском полумарафоне, полумарафоне «Лужники» и Промсвязьбанк Московском Марафоне. Ещё на марафоне можно сменить дистанцию. Все эти услуги доступны до определённой даты перед забегом, чтобы у нас была возможность произвести номера.
— Сколько раз можно сменить дистанцию и почему это платная процедура?
— Участники Промсвязьбанк Московского Марафона могут сменить дистанцию до 16 августа, но не более двух раз. Услуга платная. Так мы побуждаем участников более взвешенно принимать решение о смене дистанции. Прежде у нас были участники, которые заявлялись на 42,2 км, потом просили поменять на 10 км, а на следующий день возвращались со словами: «Был не прав, погорячился, давайте снова 42».
— Почему при регистрации важно указывать точные данные?
— Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, для чего мы вообще запрашиваем личные данные. Мы собираем их в следующих целях:
Поэтому необходимо корректно указывать ФИО, возраст, контактные данные, телефон родственника для экстренного случая.
— Допустим, зарегистрированный участник передумал бежать и продал свой слот другому человеку. Чем грозит обоим участникам такая сделка?
— Передача номера другому лицу запрещена правилами соревнований. Перепродажа в данном случае рассматривается как передача. Если номер не был официально переоформлен, бежать с ним может только тот, кто регистрировался изначально. Перекупщик просто не получит номер. Доверенность также не даёт право доверенному лицу участвовать в забеге с чужим номером.
— Что происходит, если участник надевает номер с прошлого забега или делает цветной ксерокс с номера друга? Он попадет в стартовый коридор?
— Попасть в стартовый коридор со старым номером или номером другого забега не получится. На входах в кластера работает спортивный персонал, который проверяет номера. А вот хорошую подделку судьи скорее всего не заметят. Официальное время мошенник, конечно, не получит, но дистанцию пробежит.
Увы, такое происходит на всех крупных марафонах. Участники активно выкладывают фотографии стартовых номеров в социальные сети — по этим снимкам легко сделать копию. Правда, таких умельцев легко вычисляют с помощью фото-сервисов.
Например, чтобы найти свои фотографии с нашего забега, необходимо зайти на сайт Марафон Фото и ввести свой стартовый номер в специальное поле. Представьте, что вы вводите номер и получаете не только свои фотографии, но и снимки другого человека с таким же номером, как у вас. Такие случаи быстро попадают в сеть. Хотите, чтобы вас подняли на смех и осудили всем беговым сообществом, — вперёд.
— Кому мешают участники с чужими номерами?
— Есть общие правила, регулирующие проведение массовых забегов, и мы обязаны их придерживаться. Бегуны, которые нарушают правила, добавляют нам работы и ставят под сомнение достоверность протоколов. Хуже всего, когда номерами меняются женщины с мужчинами. Допустим, девушка отдала номер другу. Он вышел на старт и финишировал — его результат попадёт в женский протокол и подвинет результаты других спортсменок. Передача номера может повлиять и на распределение призовых мест. Если один из лидеров забега пробежал с чужим номером, мы обязаны его дисквалифицировать.
— Влияет ли это на скорость подготовки протоколов?
— Для формирования финального протокола мы пользуемся данными от системы хронометража, протоколом нарушений от спортивного персонала, протестами участников и видеозаписью с финиша. Мы обязаны рассмотреть все заявленные нарушения, сверив данные из разных источников. Чем больше нарушений, тем дольше мы готовим финальный протокол и тем больше людей привлекаем для этой работы.
— Что происходит, если участник с чужим номером получает травму или с ним происходит несчастный случай? Есть ли у него какие-то юридические основания предъявить претензии организаторам гонки?
— Нет. Мы несём ответственность только за тех бегунов, которые вышли на старт под своим номером. В других случаях претензии не принимаются. Разумеется, мы оказываем медицинскую помощь всем, кому она необходима. Но важно другое: если человек с чужим номером находится в критическом состоянии, мы не сможем быстро установить его личность и связаться с родными.
— В вашей практике были случаи, которые наглядно демонстрируют, что бежать с чужим номером — плохая идея?
— На Первом забеге 2014 года нам пришлось дисквалифицировать победителя забега, потом что он пробежал с чужим номером. Спортсмен был лишен награды.
Фото: Промсвязьбанк Московский Марафон