Эксперт: Кирилл Цветков, профессиональный спортсмен, спортивный блогер, путешественник Специализация: ультрамарафон, многодневные забеги, трейл |
Один из часто задаваемых вопросов, почему наша команда, я лично не организуем многодневные пробеги в России. Мой ответ на этот вопрос не меняется уже много лет, все просто, это банально опасно для жизни.
С одной стороны мне не нравится состояние наших дорог, по большей части они убитые, практически не имеют нормальных обочин и использовать их в качестве маршрута для пробега неудобно. Для тех, кто сейчас начинает раздувать щеки, скажу, что делать этого не стоит, я часто выезжаю загород, а именно по таким трассам, вдалеке от федеральных магистралей проходят многодневные забеги, и хорошо знаю состояние дорог в России, тем более что пару раз в год, принимаю участие в традиционных многодневках.
Очень серьезным фактором является и то, как наши водители реагируют на бегущих вдоль дороги людей. Сам несколько раз оказывался выкинутым на обочину проносящимся мимо автомобилем, который по какой-то причине решил прижаться ко мне максимально близко. Это было и во время пробежки и во время тренировки на шоссейном велосипеде, как раз после одного из таких случаев я совсем перестал выезжать на велотренировки.
А теперь немного статистики, по данным ГИБДД в 2017 году на дорогах погибло более 17 тысяч человек, а различные травмы получили 194 тысячи. Не знаю как для вас, но для меня это очень большое количество жертв, чтобы просто задуматься.
Истории о том, что на дороге сбили велосипедиста, который был на тренировке или бегуна не вымысел, они очень часто всплывают в спортивной среде. Такие истории приключались с знакомыми, на моих глазах несколько раз почти сбивали спортсменов, хорошо, что все отделались сильным испугом. Но и трагических случаев очень много, вспомните американского путешественника Рона Макгерети, который объехал на своем велосипеде 60 стран мира и был задавлен пьяным водителем под Костромой. В 2008 году во Владимире, пьяным водителем, насмерть был сбит Алексей Прокуроров и, к сожалению это только то, что сразу пришло мне в голову.
В 2016 году я участвовал в многодневном пробеге по острову Сардиния, пробегая через небольшой городок, мы совершенно случайно встретились с местным жителем Риккардо, который оказался путешественником любителем и уже успел объехать пол мира на своем лежачем велосипеде. Как он рассказал, летом работает в собственном небольшом кафе, а когда туристический сезон подходит к концу, отправляется в путешествия по разным странам. За то время, что мы успели поговорить, он поведал много разных историй и поделился планами на будущее, очень хотел проехать по Россию от края до края и конечно побывать в Питере и Москве. Так вот первое о чем я тогда подумал, была статистика ДТП на наших дорогах с участием пешеходов и велосипедистов.
Правда, я так и не знаю, удалось Риккардо проехать по России на своем велосипеде.
Совершенно не хочу сказать, что только в России все плохо, а вот там, зарубежом все хорошо, ДТП есть везде, но цифры говорят сами за себя. К сожалению, когда речь заходит о ситуации на дорогах, язык не поворачивается сказать, что у нас самая безопасная страна.
Одним из камней преткновения является и отсутствие инфраструктуры за пределами больших городов. В России очень сложно планировать многодневки, тем более учитывая формат самообеспечения, что мы для себя выбрали.
Немаловажным моментом является и восприятие окружающего мира, смотреть на тот срач, что парой лежит вдоль дорог, тоже особого удовольствия не доставляет. Похожее можно встретить на той же Сардинии, где ребята не отличаются сильной любовью к чистоте, но это никого не оправдывает.
Вот и получается, чтобы организовать многодневный сверхмарафонский пробег и остаться живым, с хорошими впечатлениями, мы едем в другие страны, а у себя дома путешествуем как туристы.